Воскресенье, 22.10.2017, 12:56
Корнеслов - Живое слово
Этимология и значение слов русского языка
Главная страница | Вход | Регистрация Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Письма читателей [4]
Ответы на письма читателей
Обо всем [53]
Интересная информация, не попадающая в другие разделы, но связанная с тематикой сайта.
Живой словарь [271]
Этимологический словарь русского языка
Черновики [45]
Раздел для всех новых материалов
Мнения и беседы [12]
Интервью известных людей, их высказывания о русском языке или русской истории.
История, география, топонимика [1]
Интересные факты из истории, географии, топонимики, так или иначе связанные с русским языком.
Каталог статей
Разделы каталога
Письма читателей
Ответы на письма читателей
Обо всем
Интересная информация, не попадающая в другие разделы, но связанная с тематикой сайта.
Живой словарь
Этимологический словарь русского языка
Мнения и беседы
Интервью известных людей, их высказывания о русском языке или русской истории.
История, география, топонимика
Интересные факты из истории, географии, топонимики, так или иначе связанные с русским языком.
Избранные статьи
Тайны и сокровища русского языка. Обзорная статья за один год работы сайта Корнеслов.ру
Азбучные истины
Шахматы
История буквы Ё
Твое мнение
Письменность у славян появилась:
Всего ответов: 1285
Друзья сайта
Славянская Библиотека: книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, Вече.
Интересные ресурсы
Начало » Статьи » Мнения и беседы

ГЕННАДИЙ ГРИНЕВИЧ. ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ... (начало)

ГЕННАДИЙ ГРИНЕВИЧ. ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ И ЛИНГВИСТИКЕ (начало)

С.А.Соколов, с.н.с. ИРЭ РАН


Quis potus est dignum pollenti pectore carmen,

Condere pro rerum majestate hisque repertis?

Лукреций



Скачать статью одним файлом

Г.С.Гриневич. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. М., Общественная польза, 1993, библ. 91. т. 1, 2.


История и культура. Кристаллизованная пассионарность. Тот, кто ввел это определение, ушел от нас на рубеже тысячелетий. Ряд историков, правда, с его работами не согласны, другие же (историки и не только) получают на их основе новые важные для практики результаты. Такова жизнь. Так было, так есть и так будет. Голое отрицание, переводящее некоторую сумму знаний в множество меры нуль, непродуктивно.

В наше богатое рефлексией и резонирующее время, иногда, с пугающим постоянством обнаруживается, что общеизвестные исторические события и факты как бы и не существовали вовсе, а параллельные цепочки событий выглядят совсем по-другому. Явления над полем мировой культуры показывают нам, что, по-видимому, быстрый технический прогресс имеет свою оборотную сторону, а именно, деградацию гуманитарно-социальной сферы. Последнее вполне понятно с точки зрения современных физических теорий, в том плане, что внесистемно полученный выигрыш в одной области должен обернуться проигрышем в другой.

Как же далеко мы зашли по этому пути? Вот одно из центральных утверждений в книге известнейшего логика проф. Зиновьева: «Реальная история человечества сфальсифицирована и фальсифицируется систематически уже в настоящем». В прощальной книге «Фактор понимания» (издана после его смерти) Зиновьев, обобщая главное, что хотел сказать думающим людям, закончил её предельно пессимистично:

«Если в двух словах подвести итог эволюции человечества за прошедшую историю, он уложится в одну-единственную фразу: человечество как целое утратило смысл самого своего социального бытия. Оно убило сам фактор своего понимания… Человечество погибнет от своей глупости».

Известный математик В. Налимов предлагал радикальное переосмысление всех основ научно-индустриальной культуры, которая оказалась не способной защитить человечество от множества злокачественных социальных опухолей (цит. по [1]).

В наше время молчаливо предполагается, что прогресс в одних областях деятельности никак не зависит от положения дел в других. Мы не задумываемся над тем, что, например, известные огрехи в египтологии [2,3], вопиюще неверные расшифровки ряда надписей и даже целых языков могут иметь негативные последствия в других областях знания. А ведь такая связь есть. Современная картина мира представляется нам квантовой [4], соответственно сам феномен знания выглядит как результат работы некоторого особым образом организованного квантового компьютера. Его кубиты работают по законам квантовой логики [4], так что изменения одного из них отражаются на состоянии всего массива в целом. Таким образом, знание есть некоторая коррелированная совокупность и пренебрегать отдельными ее частями не следует.

На практике мы сплошь и рядом видим обратное. Современная наука стоит дорого и немногие подобно Генриху Шлиману имеют собственные капиталы, чтобы заниматься ею в свое удовольствие или для достижения высших целей. Так например, сообщение Ричарда Фейнмана о возможности создания квантового компьютера не произвело в мире ровно никакого впечатления. И лишь десятилетие спустя, когда сильным мира сего стало ясно, что появление подобных устройств сломает все существующие системы шифрования, на работы в этой и смежной с ней областях стали выделяться существенные средства.

Во все времена было интуитивно понятно, что незнание прошлого оборачивается отсутствием будущего. Однако, хотим мы этого или нет, общество организовано фрактально; криминально-мафиозные структуры, в его андеграунде, само существование которых логически вытекает из [5,6], имеют отражение как в истеблишменте, так и в мире чистой науки. Бал правят частные и корпоративные интересы. Даже присяга докторанта уже давно забыта и осталась где-то в средних веках. Неудивительно поэтому, что многие законченные исследования (в особенности, если они не связаны с решением насущных технических проблем) замалчиваются или шельмуются, а их авторы, признанные специалисты в своей области, сталкиваются с известными неприятностями или даже могут получить тюремный срок. Примеры известны и мы намеренно их не приводим, поскольку не хотим дразнить некоторых могущественных гусей. При этом мы совершенно не имеем в виду чисто российские реалии, замечая, что такова практика так называемых цивилизованных государств.

Похожая непростая судьба выпала и на долю работ Геннадия Гриневича. Талантливый самородок, он замахнулся на слишком многие основы. То, что он успел сделать, это почти фантастично. Сопоставление результатов его работ, а также дешифровок, сделанных нами на их основе, с имеющимися данными из древнейших литературных памятников, мировой эзотерики, историческими событиями выявляет ряд совпадений, позволяющих свидетельствовать высокую степень их (работ) достоверности. Эти исследования являются своего рода ключом (в том смысле, под каким слово «ключ» понимается в криптографии) для решения ряда проблем в истории, лингвистике и некоторых других областях. Сущность этих вопросов мы кратко поясним далее.

Как это ни парадоксально, но с течением времени вопрос о происхождении человека все более запутывается. Действительно, опубликовано довольно много работ, в том числе в области генетики, где отрицается происхождение человека от обезьяны, как это было принято считать ранее. Указывают, например, что беспредельная жестокость, проявляемая представителями рода Homo Sapiens по отношению к своим собратьям, не имеет аналогов в мире высших животных[1] [6]. Но мы сейчас не об этом. Нам гораздо более важен ответ на вопрос – не «как», а «где». И ответ этот давно уже существует!

Но сначала все по порядку. Как отмечает д.и.н., лауреат премии им. Д. Неру Н.Р.Гусева, поиски прародины человечества, равно как и поиски праязыка или праязыков, ведутся учеными уже более двух столетий. При этом «более узкая цель исследователей на Западе свелась к попыткам выявить прародину не столько человечества вообще,  сколько индоевропейцев» [7]. Первой серьезной работой на эту тему считается книга, написанная в середине XIX века ректором Бостонского университета В. Уорреном "Найденный рай или Жизнь человечества у Северного полюса". Книга пользовалась большим успехом, выдержала 10 изданий и в настоящее время переводится на русский язык. Переводчица утверждает, что она потрясена - Уоррен, работавший с источниками на 28 языках, проанализировал мифы всех стран мира вплоть до экваториальной Африки и Центральной Америки и пришел к выводу, что во всех мифологических системах рай находится на севере. Более того, Уоррен считал, что душа Земли или ее информационный полюс тоже находится над Северным полюсом[2].

По данным бурения палеоклиматологам удалось установить, что от 130 до 70 тысяч лет назад северные территории между 55-ым и 70-ым градусами располагались в оптимальном климатическом режиме. Среднезимние температуры здесь были на 12 градусов выше, чем сейчас, а среднелетние - на 8. Это значит, что в те времена здесь был такой же климат, какой мы имеем сейчас на юге Франции или севере Испании [8]. Ареал этот охватывал весьма большую территорию. Например, древние топонимы на Колыме, пусть косвенно, также позволяют утверждать, что некоторое время назад здесь был гораздо более теплый климат, иначе эта земля не казалась бы аборигенам «раем» (прим.авт.).

На рубеже XIX-XX в.в., ученый брамин Б.Г.Тилак публикует исследования «Орион, или исследование древности Вед» и «Арктическая родина в Ведах» (The Arctic Home in the Vedas) [9]. На основе тщательного изучения текстов Вед и проделанных вычислений положений созвездий им было найдено, что стояние описанного в Ведах созвездия Орион датируется 4500 г. до н.э., в то время как ранее считалось, что возникновение этих древнейших памятников относится примерно к 2400 г до н.э. Во второй книге Тилаком было убедительно показано, что описываемые в Ведах реалии относятся к приполярным районам. Выводы его в настоящее время не оспориваются. Более того, получены дополнительные подтверждения, например, в древних индийских преданиях фигурирует гора Гандхамадана, а в Карелии эта гора называется Гандамадана.

Сейчас трудно сказать, насколько же однородным было население этих обширных северных территорий. Некоторые не без оснований считают, что на этой земле могли существовать относительно высокоразвитые цивилизации, развитие которых невозможно без обретения письменности. Во всяком случае, на Севере еще много осталось нераскрытых тайн и загадок. Одна из них, быть может, это причина внезапно резко наступившего похолодания. Вероятнее всего она связана со скачкообразным изменением течения Гольфстрима. Все это вынудило людей покинуть места своих предков. Пути миграции проходили, в основном, по территории современной России[3].

Сейчас выполнено уже довольно много работ, где показано, что значительное количество названий на местности (в основном гидронимов) в северо-западных областях России (Карелия, Архангельская и Вологодская области) переводится с санскрита. Как оказалось, северорусские диалекты настолько близки к санскриту (наиболее древней его форме – ведическому санскриту), что в широкой печати в свое время сообщалось об индийском профессоре-санскритологе (скорее всего им был Д.П.Шастри), который приехав туда с научными целями, отпустил своего переводчика. Сказал он буквально следующее: «Я и так хорошо понимаю вологжан, поскольку они говорят на испорченном санскрите». После поездки Шастри так высказался о близости двух языков: "Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний – русский и санскрит [...]. Как бы я хотел, чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями"[4] [10]

В центральных областях страны также имеются названия на санскрите, например, река Угра (Свирепая). Отметим также, что встречаются и другие гидронимы, также связанные с Индией, как например, река Воря (преграда). Это язык древних, как принято считать, «доарийских» цивилизаций Индии. У нас нет оснований сомневаться в правильности этих дешифровок, выполненных Г.С.Гриневичем. И этот язык также весьма близок к славянским языкам. Хотя, конечно, вопросов больше, чем ответов... Например, как соотносились эти древнейшие культуры? Как объяснить, что эзотерическая и философская глубина древних индийских текстов далеко выходит за рамки, внутри которых оставались мировоззрение и философия молодых «зарождающихся» цивилизаций? И были ли такие направления в собственно славянской философской и эзотерической мысли?

Тут уместно подчеркнуть следующее. История, как она представляется нам сегодня, состоит из последовательности событий, рисующих картину последовательного развития древнего мира. Вот Шумер, история Междуречья, которое многие считают колыбелью цивилизаций Европы. Вот Египет. Вот Греция. Вот Рим... и так далее, мы постепенно переходим к средним векам. Но позвольте. Кто же сделал надписи на тэртерийских табличках, которым сейчас 7000 лет? Где, какой цивилизацией был изготовлен Фестский диск, рисунки на котором, как известно, были нанесены с помощью печатей, а не от руки? Где и когда существовала цивилизация, в которой были изготовлены таблички, впоследствии вошедшие в состав так называемого Глозельского клада, загадки, не разрешенной и по сей день? Что такое неизвестный язык древних иберийцев и где были отчеканены их первые монеты? Где источники многочисленных письменных памятников, находимых в разных частях ex-СССР? Что за цивилизация создала стелы с т.н. Орхонскими надписями? Что за древние плиты нашел в Башкирии профессор Александр Чувыров? Это всего лишь небольшая толика вопросов, остающихся пока без ответов. И означает это, между прочим, вот что. Что история Древнего Мира известна нам чисто мозаично, в ней не хватает многих существенных деталей. И эти зияющие дыры в понимании будут отражаться и на других областях знания. В высших сферах науки банально приводить примеры, что современная теоретическая физика уже использовала в своих построениях древние индийские источники и теперь одна из интереснейших ее областей развивается примерно в том же направлении, как развивалась древняя мысль много тысячелетий назад. Потому что в мире все связано, и слишком часто случается, что новое – это хорошо позабытое старое.

Переводить древних трудно. Сопоставление смыслов, разделенных тысячелетиями, возможно с известными оговорками. В. Налимов в известной работе «Вероятностная модель языка» [11] пишет: «Нам известно слово - кодовое обозначение смыслового поля и некое неясное описание этого поля, данное через другие, такие же кодовые обозначения. Все многообразие смыслового содержания остается скрытым - оно выявляется только через потенциальную возможность построения безграничного набора фраз. Континуальное смысловое содержание, стоящее за дискретными символами языка, оказывается принципиально неизмеримым. [...]» Смысловое поле меняется во времени. В свою очередь это может оказывать решающее влияние на иерархически выше стоящие системы, на мышление человека.

Имеются и более глубинные связи слов языка, их значений и Реальности. Древние слова и их значения всегда живут на каком-то уровне подсознания. Внезапное овладение некоторых людей древними языками хорошо известно и описано, например, у К.Г.Юнга [12]; эти явления случаются и в настоящее время. Не менее интересны явления, когда древние архаические слова вдруг через тысячелетия всплывают в качестве общеупотребительных простонародных словечек. Таковы, например, словечки «лох», «босс»[5]. Если принять, что текст Тэртерийской таблички озвучен Гриневичем правильно, то следует отметить, что слово «еть» в значении «иметь» употребляется также исключительно в простонародных выражениях в русской глубинке, в том числе и в составе ненормативной лексики. [6].

Подпись под рисунком гадающего гаруспика (Этрурия) Гриневич озвучивает так: «Крия реки сет(н)о». Вполне вероятно, по Г.С.Гриневичу, что гаруспик гадает по печени жертвенного животного. Но само слово «крия» - действительно ли это означает «печень»? Ведь в Индии и на Тибете производные слова – как например «крияшакти», криямана» обладают настолько глубоким смыслом, что для раскрытия его потребовалось бы написать целые книги[7]. Однако в целом с прочтением Гриневича мы согласны.

Как вслед за Г.С.Гриневичем отмечается в книге «Все тайны мира» [13], несмотря на относительную простоту и ясность этрусского алфавита, чтение этрусских текстов сталкивается с большими трудностями. Добавим, что почти все посвященные этрускам античные сочинения погибли. Таким образом, об этом исчезнувшем народе мы не знаем почти ничего.

Идя в ногу со временем и имея желание проверить на практике результаты Г.С.Гриневича в области чтения этрусских текстов, мы сделали попытку прочитать текст – надпись на своеобразной «колонне», являвшейся предметом фаллического культа (см. рис). Надпись вверху – «Рьне : Мы Е» – по нашему мнению, в переводе не нуждается. Основная надпись: «Ийе рья молись бе(л)ане : ирои бе жи в ИЕ роа сы». Дословный перевод: «Ее толкая[8] молись белане : герои жили в Ие рода сыны».

Наши пояснения. Белана –этрусское слово. Параллели мы можем найти в других языках, например, на койне «баланос» означает «желудь», «головка члена». Повидимому, «белана» это и есть «священный фаллос», которому и молились этруски. Ныне фаллический культ скрыт под другими личинами, но для тех, кто понимает разницу между Майей и реальностью (или кто, возможно, смотрел фильм «Матрица») тот понимает, что, изменяясь, все остается тем же самым.

Двоеточие означает переход к другой мысли, или, как у нас, абзацу. Ие – это бог, возможно, верховный бог. От него происходят другие названия божеств: Ие-Патер (Юпитер, Отец-Ие), Ие-Гова (здесь мы с некоторым сомнением принимаем интерпретацию Гриневича), и... Ие-Су, Иисус, Сын Ие, Сын Божий. Последнее у арабов звучит как «Исса», у евреев – «Иешу». Да и семантика словосочетания «Ие-рой, Ирой» весьма показательна: ие-рой – человек рода Ие (рой – род по-этрусски), это слово – «герой» вошло буквально во все языки. Место, где живут герои – «ирий», которое сейчас мы произносим как «рай».

Об эсхатологических представлениях этрусков нам ничего не известно, однако, судя по смыслу надписи, они имеют много общего с эсхатологией тибетской «Книги мертвых» [14] [9]. Доблестные воины, герои племени, рода, снова через рождение приходят в тварный мир к своим соплеменникам. Может быть в этом и состоял смысл древних фаллических культов? Не молятся же, в конце концов, в наше время перед аналогичными изображениями на стенах и заборах.

Надпись на скале Кресс-хая около озера Фыркал в Хакассии читается Гриневичем «Це равы мы родра бо» (однако равы мы рыжие ибо) и полностью согласуется с его таблицами. Датировать эту надпись затруднительно. Отметим, что древнеславянское родрый (редрый) по своим семантическим значениям совпадает с современным английским “red”. Слово «рудра» в древнеиндийском пантеоне широко распространено, в комментариях к переводу «Бхагавад-Гиты» на русский язык 1914 г. [17] говорится, что рудры это полубоги. На самом же деле значение «рудра» в Индии намного шире, так например, рудра (рудрахара) это один из эпитетов бога Шивы. Семантически «Рудра» означает «род Ра». Что это за племя рыжих или светловолосых «детей Солнца», которых так почитали их потомки (а возможно и современники), мы, к сожалению, вряд ли когда-нибудь сможем сказать.

                              (окончание статьи)


[1] Насколько можно судить по древним индийским источникам, были времена, когда убийство (в т.ч. животных) и поедание мяса были вообще запрещены под страхом изгнания из своей касты. Оттуда же идет обычай почитания коровы. Великой путешественнице и посвященной, Е.П.Блаватской удалось найти одно реликтовое племя в Нильгирийских горах, и оставить его подробное описание (Е.П. Блаватская. Загадочные племена на Голубых горах. Библиотека www.koob.ru). Каким образом все пришло к современному положению, описано у Б.Ф.Поршнева.

[2] Мы тоже так считаем. Однако вопрос этот находится в стороне от обсуждаемой темы.

[3] Крупнейший американский лингвист Фридрих утверждает, что «славяне в значительной мере продолжают оставаться на территориях, которые были прародиной всех индоевропейцев»  Северная Шамбала. Жарникова С.В. :: Видео на RuTube

[4] Отметим, что общность культурная и общность генетическая это разные вещи. В печати должен появиться фундаментальный труд на эту тему: Олег Балановский. Русский генофонд на русской равнине (в печати)

 

[5] може йакишь лошь (лось) роко жило йажь силешь лои мои (1), Че де си боси (бык) бы бе? бе бы си боси детцъ (2), Г.С.Гриневич, т.1. В глубокой древности высшая похвала мужчине: «Он ... как бык среди людей».

[6] У многих, наверное, возникает вопрос о происхождении ненормативной лексики. Здесь необходимо подчеркнуть, что основные слова возникают по законам и в целях т.н. информационной войны, ее первейшая цель – разрушение сакральной сферы противника. Так же возникают и злые боги. Так, например, бог Золотого века (Сатурн, Сатре – от слова Сат, на Руси – Стри [старый] бог) становится сатаной, а добрый бог, хранитель домашнего очага Арьяман становится средоточием мирового зла и антагонистом Ахурамазды (прим. авт).

[7] Отметим, что для практического овладение техниками необходимо пройти через дорическое либо ионическое посвящение (авт).

[8] На древнерусском соответствующий глагол – «хлибать» в значении «качать», «колебать». Родственные слова: хлибкий, хлябь, хлеб (хлiб). Оттуда же произошел современный могучий глагол, к-рый до сих пор жгет сердца людей (прим. авт.)

[9] Надо сказать, что подобные взгляды были широко распространены среди индо-арьев. Да и сейчас опыты, проведенные некоторыми психологами, заставляют задуматься о многом... [15, 16].

Категория: Мнения и беседы | Добавил: ura (12.07.2008) | Автор: С.А.Соколов, с.н.с. ИРЭ РАН
Просмотров: 6395 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Живое Слово
Чай

Слово перешло в русский язык из китайского, связано это могло быть с улучшением отношений Китайской империи и Московского государства в XVII столетии. Собственно, китайское слово "ча" и стало прародителем русского "чай". Слово с китайского переводилось как растение. Некоторые этимологии предполагают, что на пути из китайского языка в русский слово прошло через тюркские языки, однако официальных доказательств этому факту нет. >>>

Форма входа
Поиск по каталогу
Живой словарь
Статистика
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг лучших сайтов категории Культура / Искусство
Сайт Плешкова Евгения © 2006-2017Сайт управляется системой uCoz